Главная » ЖКХ/Строительство » В Астраханской области закроют 37 пассажирских маршрутов

16:11 Пятница 14 декабря 2012 20

В Астраханской области закроют 37 пассажирских маршрутов

Автор: admin
admin@astrakhanfm.ru

Областное министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов собирается закрыть 37 пассажирских маршрутов. По мнению чиновников, из 139 действующих межмуниципальных – это самые нерентабельные. Впрочем, перевозчики настаивают, что с нового года в любом случае рентабельными останутся только около 30% межмуниципальных маршрутов – из-за резко возрастающих с 1 января расходов на содержание автобусов. Закрывать или объединять Региональные власти собираются ликвидировать 37 из 139 межмуниципальных маршрутов, курсирующих между поселениями области. На этих 37 маршрутах никто легально не работает с 2004 года, — рассказывает замначальника департамента транспорта и портов Юрий Попов. «Будем закрывать или, может, объединять», — предположил господин Попов. Кроме этих 37 еще 16 маршрутов являются нерентабельными, рассказывают в министерстве, — но на них удалось выставить некоторое количество машин, — убедив предпринимателей. Позже чиновники обещают провести конкурс на все 16 маршрутов – с пока плохо прогнозируемым результатом. Подробнее в областном министерстве о новации пока разговаривать не готовы. Так же как не готовы перечислить 37 маршрутов, о которых идет речь. Всего на 139 межмуниципальных маршрутах в Астраханской области трудятся 23 юридических лица (один из них – государственное автономное учреждение) и 190 индивидуальных предпринимателей. Из 668 автомобилей юрлицам принадлежит 121. За 2012 год был открыт всего один новый маршрут – Капустин Яр – Знаменск. В 2011-2012 годах областные власти провели пять конкурсов на 76 маршрутов, — конкурсы закончились заключением 220 договоров. Недлинные – невыгодно О том, что областные власти собираются избавиться от нерентабельных маршрутов, впервые было объявлено на заседании комитета региональной Думы по промышленной политике, предпринимательству, торговле, транспорту и связи. Депутаты на заседании комитета высказали озабоченность – проводилось ли какое-то исследование пассажиропотока на упраздняемых маршрутах: вдруг на самом деле есть спрос? Председатель комитета Сергей Саушин попросил уточнить, когда закончится это исследование. Выяснилось, что исследование проводится и закончится 27 декабря. Между тем, перевозчики, работающие на межмуниципальных маршрутах, не сильно расстраиваются из-за ликвидации 37 маршрутов. Как пояснили в Региональной ассоциации автотранспортников (РАСА), в области всего несколько крупных дорог вроде «Волгоград-Астрахань», «Лиман-Астрахань» и «Аксарайск-Астрахань», на которые накладывается большинство маршрутов. «Водитель с дальнего пункта следования заезжает по дороге в остальные, и везти по более короткому маршруту, оказывается, — невыгодно», — уточнили в РАСА. Недостаток маршруток и автобусов предлагается компенсировать в том числе за счет легковых такси. В Астраханской области выдано 986 разрешений на работу таксистов. На дорогах трудятся четыре физических лица и 571 индивидуальный предприниматель. Разрешение стоит 564 рубля, и получить его проще простого, гарантируют в Минпроме. Бегство с маршрутов Проблема в другом, уверяют перевозчики, — что с 2013 года пассажирские перевозки в целом могут потерять прежнюю привлекательность для бизнесменов. «По нашим оценкам, около 40% городских и 30% межмуниципальных перевозок станут нерентабельными», — заявил предприниматель Дамир Булатов, — его автомобили работают на нескольких межмуниципальных маршрутах. Речь об установке обязательного дополнительного оборудования. На каждом автобусе необходим прибор ГЛОНАСС (12 000 рублей), топограф для отслеживания состояния водителя (30 000), устройство для электронной оплаты проезда (24 000). Плюс обязательная страховка пассажиров на 10 000 рублей в год. «Если не будет всего этого обязательного набора – крупные штрафы, например 100 000 за работу без топографа, — возмущается предприниматель. – Мы сейчас напрямую написали федеральному правительству с просьбой отменить хотя бы эти самые топографы». Чтобы перевозки стали выгодным делом, рассуждают в РАСА, надо, чтобы на городских маршрутах проезд стоил 18 рублей за человека, а на межмуниципальных – 1,8 рубля за километр на автобусах типа М2 («ГАЗель») и 2,2 рубля – типа М3 (большегрузный автобус). Однако служба по тарифам не согласна с предложениями перевозчиков. С января проезд в городских маршрутках будет стоить 14 рублей, а на межмуниципальных маршрутах – 1,37 рубля за километр для микроавтобусов и 1,59 рубля за километр – в большегрузных. Сколько стоит содержать маршрутную ГАЗель в рублях в месяц Стоимость самой новой «ГАЗели» — 7150 в месяц (поделить на предельные 7 лет эксплуатации 600 000 рублей) Текущий ремонт (техобслуживание, аккумуляторы, шины, масло, фильтры) – 16500 Стоянка, путевка, работы по ремонту, страховка автомобиля, техосмотр – 11350 Зарплаты двух водителей, налог на их зарплату, ЕНВД – 17500 Топливо (80 л газа в день) – 39 000 Услуги автовокзала за продажу билетов – 5 000. Итого без расходов на обязательное дополнительное оборудование – 96500. Примерная чистая прибыль в месяц – 20 000. Источник: Каспий.Инфо

Новости партнеров