Главная » Общество » С первого января 2007 года общественный транспорт будет обслуживать льготников по-новому

13:16 Четверг 28 декабря 2006 8

С первого января 2007 года общественный транспорт будет обслуживать льготников по-новому

Автор: admin
admin@astrakhanfm.ru

С нового года в Астраханской области прекращается действие единого социального проездного билета. О причинах этого и о том, чем вызвано такое решение региональных властей, на днях рассказал журналистам министр промышленности, транспорта и связи области Сергей Терсков. Как известно, принятый 22 августа 2004 года федеральный закон о монетизации льгот вызвал определенное социальное напряжение в обществе. Поэтому руководством Астраханской области тогда было принято решение – учредить на время переходного периода единый социальный проездной билет. Причем новый закон разделил льготников на федеральных и региональных. Чтобы восстановить справедливость, губернатор, по словам Сергея Терскова, принял постановление, которое основывалось на областном законе, «О социальной поддержке отдельных категорий граждан», которым были определены меры социальной поддержки в виде ежемесячных дотационных выплат для возмещения расходов на проезд на всех видах городского и пригородного пассажирского транспорта. Вначале компенсация составляла 150 рублей. Ее, как правило, приносили вместе с пенсией. При этом расчет делался на то, что, получив компенсацию, люди купят проездной билет. Причем круг его пользователей был значительно расширен, к пользованию билетом была допущена почти треть населения Астраханской области. Однако этой возможностью воспользовались лишь семь-девять процентов из тех, кому было дано такое право. В результате все транспортные предприятия понесли убытки. Что не позволило в этом году продолжить программу обновления автомобильного подвижного состава. К тому же натуральные льготы, по словам министра, породили две экономики: маршруток и других транспортных предприятий, которые за счет собственных средств должны возить пассажиров. В Астрахани сегодня работают почти две с половиной тысячи «ГАЗелей». Там экономика развивается, люди получают заработную плату. Но не решают проблему удобства и безопасности пассажиров. Прекращение действия единого социального проездного билета – одна из мер наведения порядка на астраханском рынке пассажирских перевозок. К тому же до 173 рублей повышается ежемесячная денежная компенсация. Таким образом, транспортный комплекс уходит от несвойственных для себя функций. Транспортные предприятия выпустят свои проездные билеты. На днях в Астрахань пришли 10 новых троллейбусов, скоро это число возрастет до 40. Они современные и красивые, украшение Астрахани. Программа обновления автобусного парка тоже будет продолжена, и к 450-летию Астрахань, как заявил министр, будет полностью обеспечена нормальным общественным пассажирским транспортом. «В условиях конкуренции, я уверен, мы скоро будем наблюдать стремление не повысить, а понизить тарифы, — сказал Терсков журналистам. — Я рассчитываю на понимание действий регионального правительства и губернатора. Если заглянуть на два-три года вперед, то становится ясно, что наши действия направлены во благо астраханцев».

Новости партнеров