Главная » Разное » Стратегия развития областных дорог успешно реализуется

14:08 Среда 18 октября 2006 8

Стратегия развития областных дорог успешно реализуется

Автор: admin
admin@astrakhanfm.ru

Подведение итогов работы дорожной отрасли нашего региона стало вчера, 17 октября, главной темой пресс-конференции, устроенной министром строительства и дорожного хозяйства Астраханской области Табараком Мухатовым. Общению с журналистами способствовала и важная новость: в ближайшее время финансирование отрасли значительно увеличится. До конца текущего года общая сумма средств, направляемых из федерального бюджета на ремонт и строительство новых дорог в Астраханском регионе, составит порядка 1,3 миллиардов рублей. Такого объема дорожники еще не видели. Ранее максимальный уровень был достигнут в 2000 году. Он не превышал 800 млн. рублей. Кроме того, с Росавтодором достигнута договоренность о выделении Астраханской области дополнительно на этот год еще примерно 300 млн. рублей на развитие уличной дорожной сети областного центра. Это означает, что к 450-летию Астрахань получит всего более полутора миллиардов бюджетных денег только на строительство и ремонт дорог. Говоря о конкретных проектах, Т. Мухатов особо упомянул о строительстве моста через пограничную реку Кигач. Его запустят в октябре следующего года. «Это не самоцель, — заявил министр. – Нас беспокоит, что страны ассоциации ТРАСЕКА ищут пути для перевозки грузов, минуя Астраханскую область, поскольку им невыгодно пользоваться медленными паромами. Поэтому мы стремимся закончить возведение моста как можно быстрее, чтобы грузопоток пошел через южные границы России». Возведение Восточного обхода, который входит в число транспортных приоритетов стратегии ускоренного социально-экономического развития области, планируется завершить в 2008 году. Ключевые пусковые объекты второй очереди будут готовы в ближайшее время. Это мост через ерик Черепаха в Приволжском районе и радиальный въезд в Астрахань по улице Рождественского. Что касается дорог муниципального значения, то в этом году впервые изменился подход к их содержанию и ремонту. Из областного бюджета на эти цели выделено 30 млн. рублей. Бюджетный кодекс, однако, запрещает напрямую расходовать деньги из региональной казны на районные нужды. Поэтому было решено заключать с муниципалитетами договоры на софинансирование ремонта сельских дорог. Единственное требование – органы местного самоуправления должны были представить обоснование затрат и определить сумму, выделяемую из своего бюджета. Двадцать одно из них это сделали, направив порядка 11,2 млн. рублей, и смогли реконструировать в общей сложности 12 км дорог и 95 погонных метров мостов.

Новости партнеров