Главная » Разное » Водители маршруток или состояние дорог виноваты в увеличении числа ДТП?

16:29 Среда 26 июля 2006 6

Водители маршруток или состояние дорог виноваты в увеличении числа ДТП?

Автор: admin
admin@astrakhanfm.ru

О том, как систематизировать работу лицензионного автомобильного транспорта на территории Астраханской области решали сегодня на заседании Комиссии по безопасности дорожного движения. Высокий процент аварийности на дорогах связан с несоблюдением правил дорожного движения водителями маршруток. Так, в первом полугодии текущего года по их вине было совершено 25 ДТП, в результате которых погибли 4 человека и 25 получили травмы различной степени тяжести. В 27% случаев соответствующими органами зафиксировано несоблюдение водителями маршруток скоростного режима, 18% нарушений связаны с выездом на полосу встречного движения, 18% — несоблюдение дистанции. В 10% случаев маршрутчики отказываются уступать дорогу пешеходам, в зоне пешеходного перехода. 27% — другие нарушения. Как заметили собравшиеся, отчасти это связано с неконтролируемым ростом числа автобусов малой вместимости. Только за последние полгода правоохранительными органами зафиксировано 11 тыс. административных правонарушений в сфере пассажирских перевозок. Со стороны пассажиров поступают также жалобы на нарушение водителями схем движения. Часто маршрутчик в целях экономии своего времени отказывается заезжать в тот или иной населенный пункт, который указан в его маршрутной карте. Поэтому заседавшие выдвинули предложение об организации постоянного контроля на маршрутных линиях. А предпринимателей, чьи водители не придерживаются установленных правил, по мнению собравшихся, необходимо строго наказывать, вплоть до лишения лицензии.

Кроме того, на заседании Комиссии по безопасности дорожного движения представители ГИБДД отметили, что в большом количестве ДТП с участием пассажирского транспорта малой вместимости виноваты не только водители маршруток, но и состояние городской дорожной сети. Чтобы избежать большого процента аварийности, прежде всего, необходимо создать приемлемые условия для работы транспорта, в частности освободить загруженные улицы путем распределения маршрутов и включения в схемы движения новых улиц и дорог. Кроме того, было отмечено, что последние 6 лет проекты улично-дорожной сети, которые утверждает городская администрация не соответствуют уровню безопасности. Представитель администрации отметил, что транспортные схемы разрабатываются иногородними специалистами, которые не имеют понятия об особенностях движения и расположения дорог в нашем регионе. Именно поэтому конечный результат не совпадает с нашими ожиданиями. А ведь и в Астрахани есть специалисты, которым можно поручить разработку транспортных схем.

Новости партнеров