Сегодня:
                                Астрахань C                                
                              ☎ +7(8512) 50-29-03


» »


Последние новости


Самое читаемое

СЕГОДНЯ В СМИ

Самое обсуждаемое

Тарифы на проезд в маршрутках пока повышаться не будут, а маршрутной сетью займутся всерьез

    19 май 2009, 15:56     1     0

Тарифы на проезд в маршрутках пока повышаться не будут, а маршрутной сетью займутся всерьез

Такое резюме сделал премьер-министр Константин Маркелов сегодня на заседании правительства Астраханской области при обсуждении вопроса организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории региона. Данная проблема поднималась на кабинете министров пару недель назад, когда перевозчики вновь просили принять постановление о повышении тарифа на проезд в маршрутках до 16 рублей. Тогда председатель правительства заявил, что вернется к системному рассмотрению этого вопроса через некоторое время. «Мне бы хотелось, чтобы наш разговор свелся не к констатации проблем, а к разработке определенных совместных действий по решению проблем пассажирских перевозок», – начал К. Маркелов. По словам министра промышленности и природных ресурсов Юрия Махошвили, на сегодняшний день перевозку пассажиров осуществляет 11 предприятий. Удельный вес автобусов особо малой вместимости (проще говоря, маршруток) в общем объеме перевозок составляет 77,5% к общему количеству пассажирского транспорта. Управлением государственного автодорожного надзора в сфере транспорта на территории региона выдано 1214 лицензий на пассажирские перевозки. По регулярным городским маршрутам, по словам Ю. Махошвили, ежедневно осуществляют перевозку 141 автобус большой вместимости, 30 троллейбусов и 1567 автобусами малой и особо малой вместимости. Всего в Астрахани сегодня есть 106 маршрутов. Из них 22 обслуживаются автобусами малой вместимости (типа ПАЗ), 3 – троллейбусами и 81 – маршрутками. По данным территориального органа федеральной службы статистики, объем перевезенных пассажиров в 2008 году составил 105,9 млн. человек, в т.ч. 81,1 млн. – автобусами типа «Газель». Вместе с тем Ю. Махошвили привел результаты исследования подвижности населения, проведенного в 2006 году Волгоградским архитектурно-строительным университетом. У соседей получилось, что маршрутки уже в то время перевезли 127 млн. человек (притом, что данные статистики – 71,2 млн.). Из этого можно сделать вывод – предприниматели, занимающиеся перевозками, скрывают свои реальные доходы. Анализ доходов автотранспортных предприятий в первом квартале 2009 года показал, что, несмотря на разницу в тарифах (9 рублей в больших автобусах и 11 рублей – в маршрутках) средняя ежедневная выручка у одной «Газели» составляет 1952 рубля, а в автобусах – 3295 рублей. Средняя заработная плата на автопредприятиях тоже весьма разнится. Например, на государственном АТП № 3 водители получают официально, в среднем, 8-11 тысяч рублей. По данным налоговой службы, из 718 субъектов малого бизнеса, осуществляющих пассажирские перевозки, не производили отчисления в консолидированный бюджет по НДФЛ 313 человек. У 373 предпринимателей расчетный уровень зарплаты составляет от 1000 до 4330 рублей. Для решения создавшихся проблем министерство промышленности предложило следующее. В 2007 году правительством области в Госдуму был внесен законопроект об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом. Однако до сих пор закон не принят. Главным сдерживающим фактором являются индивидуальные перевозчики, которые введены в состав рабочей группы по разработке этого документа. А принятие этого закона необходимо. Нужно рассмотреть опыт иногородних перевозчиков (например, волгоградцев). Там тарифы устанавливаются отдельно по каждому перевозчику. Если маршрут что называется хлебный - тариф снижается, если менее прибыльный – повышается. Необходимо также обязать перевозчиков подписывать с муниципалитетами договоры с указанием заработной платы не ниже, установленной законодательством. Начальник УГИБДД УВД Астраханской области Александр Гордеев заострил внимание присутствующих на проблеме ужасного состояния дорожной сети Астрахани. «Я вам гарантирую, если ничего не делать, через два года город встанет, как стоит сейчас Москва. Прежде чем разрабатывать маршрутную сеть, нужно определиться с улицами и магистралями, по которым эти маршрутки будут ездить. Ведь даже существующие дорожные площади сократились на треть по отношению к прошлому году. Кто сейчас ездит по улице Бакинской? Никто, потому что по ней невозможно проехать. Весь транспорт оттуда переместился на улицы, отремонтированные к юбилею города. И так сплошь и рядом», – заявил он. По мнению А. Гордеева, нужно создать условия для перевозчиков и выработать конкретные предложения, установить сроки их выполнения и лиц, ответственных за данные вопросы. Главный государственный инспектор государственного автодорожного надзора по Астраханской области федеральной службы по надзору в сфере транспорта Павел Решетников рассказал, что за 2008 год на лицензируемом транспорте было совершено 30 ДТП. А за первые месяцы 2009 года – уже 24, и за первую половину мая – еще пять. Количество раненых также возросло. Из 24 ДТП 19 были в Астрахани. «Мы неоднократно рассматривали вопросы перевозок на маршрутках на своих ведомственных и межведомственных совещаниях. Однако дальше разговоров дело не идет. Я сам предлагал без особых затрат силами местных специалистов провести комплексные обследования пассажиропотока. Мы разработали бы маршрутную сеть в течение месяца с согласованием всех заинтересованных лиц», – заявил он. П. Решетников добавил также, что в июле вступает в силу федеральный закон, по которому функции контроля (и за перевозчиками в том числе) переходят муниципалитетам. И поставил следующий вопрос: почему освободившиеся маршруты отдаются новым предпринимателям. К примеру, в прошлом году более 300 перевозчиков перестали заниматься этим видом деятельности – произошел естественный отток. Так зачем же снова заполнять эти места, когда все кругом говорят о переизбытке маршруток? Подытоживая разговор, К. Маркелов сказал, что все предложения будут рассмотрены специально созданной рабочей группой, куда войдут представители власти, органов надзора, перевозчики. А в начале лета правительство еще раз вернется к этой проблеме, чтобы детально рассмотреть уже конкретный, обоснованный план действий. РИА "Аверс"


Комментарии
19-два=
Сегодня в СМИ:

Новости SMI2.RU

Новости Lentainform.ru

Загрузка...