☎ (8512)50-29-03
Обратная связь

15:43
В Госдуме предложили ограничить скорость электросамокатов

15 авг 2022
15:21
Жители Харабалинского района могут пройти обследование в "Поезде здоровья"

15 авг 2022
14:21
В Астрахани по нацпроекту благоустраивают общественные и дворовые территории

15 авг 2022
14:10
Назальная вакцина от коронавируса может поступить в Астраханскую область осенью

15 авг 2022
13:55
В Астраханской области за 8 месяцев с помощью санавиации спасено 118 человек

15 авг 2022
13:25
В Астраханской области не планируют вводить COVID-ограничения, но рекомендуют носить маски

15 авг 2022
12:10
Астраханские семьи примут участие в фестивале ГТО

15 авг 2022
11:47
Астраханец едва не убил бывшую в попытках ее вернуть

15 авг 2022
10:19
В Астрахани отец пятерых детей задолжал детям почти 400 тысяч рублей

15 авг 2022
10:17
Россиянам грозит штраф за хранение велосипеда в подъезде

15 авг 2022
Больше новостей

Последние комментарии


Сегодня в СМИ

Детскому телефону доверия доверяют


0
1

Детскому телефону доверия доверяют

Детский телефон доверия, подключенный к общероссийскому номеру 8-800-2000-122, работает в Астрахани уже полтора года, с ноября 2010-го. Ежедневно на него поступает порядка 30 звонков. Эти звонки помогают решить проблемы с противоположным полом, наладить контакт с родителями и сверстниками, а иногда и предотвратить насилие над ребенком. Напомним, проект был создан в рамках Общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми, проводимой Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с минздравсоцразвития и субъектами Российской Федерации. Звонки из любой точки России на этот номер являются бесплатными как с городских, так и с мобильных телефонов. А анонимность и конфиденциальность — основные принципы работы телефона доверия. По словам Натальи Егоркиной, заведующей службой экстренной социально-психологической помощи, на астраханский канал связи в день поступает более 30 звонков. Первое место (52%) среди звонящих занимают дети (причем девочки пользуются телефоном доверия чаще), также звонят родители, законные представители и родственники детей. Тематика звонков самая разнообразная: проблемы детей во взаимоотношении с противоположным полом, со сверстниками, родителями, детские страхи, успехи и неудачи в учебе, а также трудности при социальной адаптации. «Очень часто слышишь от детей, что им просто не с кем поговорить, поскольку родители постоянно заняты, у братьев и сестер свои дела, всем им не до ребенка, — рассказывает Наталья Егоркина. — В таких случаях мы нацеливаем ребенка первым пойти на диалог, помогаем ему подобрать нужные слова. Мы подсказываем, как поговорить с мамой или папой. Например, после фразы «Мам, мне важно с тобой сегодня поговорить, в какое время ты свободна?» вряд ли родительница проигнорирует общение со своим чадом». Зачастую консультантам, которых на телефоне шесть, приходится не просто быть психологами, но и постановщиками. Поскольку помощь в основном требуется детям, некоторые ситуации приходится проигрывать, распределяя роли. «Мы предлагаем ребенку побыть режиссером. Тогда он моделирует свою ситуацию с помощью третьих лиц: режиссер рассказывает, как должен поступить тот или иной герой, что сказать, как себя повести. А потом ситуация переносится в жизнь», — добавляет заведующая службой экстренной социально-психологической помощи. Такой подход используется для учащихся с третьего по пятый класс. Для тех, кто младше, консультанты сами подбирают нужные слова. Когда родители вспыльчивы и агрессивны, психологи советуют найти взрослого помощника — человека, который заинтересован в судьбе ребенка и будет стремиться ему помочь. «Нет одинаковых ситуаций, поэтому мы не используем шаблонных приемов при общении, — продолжает Наталья Егоркина. — Однако в любом случае наша задача — поддержать ребенка. Например, девочка не отвечает на ухаживания мальчика. Мальчик расстраивается и звонит нам. Первое, что говорит ему оператор, это то, что он молодец, так как действие лучше бездействия. И ничего страшного, что не получилось. В любом случае попытка — это опыт. А уже дальше консультанты ищут варианты, которые юный Ромео пока не использовал». Кстати, иногда одной сессией общения с психологом звонящие не обходятся, поэтому вновь и вновь набирают заветные цифры, чтобы посоветоваться. Родители также рассказывают о трудностях общения. Самые распространенные заявления: «Мне трудно с моим ребенком», «Я устал и часто раздражаюсь, хотя не должен», «У моего ребенка нет друзей, его не принимают в компанию» и т.д. Сначала специалисты на линии ищут причины таких состояний, анализируют потенциальные действия. В сложных случаях организовывают очное консультирование. По словам Натальи Егоркиной, немалую долю звонков составляют развлечения. Например, сняв трубку, психолог может услышать цитаты из стихотворений или музыкальные композиции. Так как задача консультанта — построить диалог, он слушает все до конца, а затем начинает беседу. «Были случаи, когда наши специалисты высказывали свое мнение о прозвучавшем фрагменте. А потом спрашивали, почему именно эту музыку включили. Может, для ребенка она чем-то важна, что-то напоминает? Как правило, так звонят мальчики — для разведки боем. И уже потом, поняв, что эпатирования публики (собеседника) не произошло, звонящий идет на словесный контакт», — говорит Наталья Егоркина. Между тем одна из специфических функций телефона доверия — выявление фактов жестокого обращения с детьми. Такие звонки требуют физической защиты. Значит, по решению звонящего (или взрослого, который заинтересован в судьбе ребенка) конфиденциальность снимается, аннулируется. По каждому факту жестокого обращения с детьми, помимо практических советов о том, как необходимо себя вести, информация направляется в соответствующие органы: внутренних дел, опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы образования. Кроме этого, специалисты телефонов доверия отслеживают, какие меры приняты этими органами, помогли ли они ребенку, семье. Так, только за одно полугодие прошлого года таких дел было 25.  Горожанин
Если вы нашли опечатку или ошибку в наших новостях, пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

1 комментарий

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.

Главное:

Загрузка...
Политика использования файлов cookies
При использовании данного сайта, пользователь подтверждает свое согласие на использование файлов cookies. Если Пользователь с этим не согласен, то он должен соответствующим образом установить настройки своего браузера или не использовать Сайт.
Понятно
Подробнее