Глубины Волго-Каспийского морского судоходного канала возвращаются к норме. Критическая ситуация, отмечают специалисты, пройдена. Несколько лет уровень воды в канале понижался. Были опасения, что нехватка глубины создаст проблемы при транспортировке крупногабаритных объектов на шельфовые нефтяные месторождения ЛУКОЙЛа. Такие установки и блок-кондукторы строятся на астраханских верфях. Сегодня сдерживающих факторов нет. В Астраханской области активизировались дноуглубительные работы. В 2017 году астраханский филиал ФГУП «Росморпорт» поднял со дна канала 4,5 миллиона кубометров грунта. Это почти половина объема всех работ, которые предприятие выполнило на подходных акваториях морских портов страны. В текущем году планка поставлена в районе 5 миллионов кубометров. Это позволит обеспечить паспортные глубины рукотворного водоема на уровне 4,2 метров. А значит, построенные астраханскими корабелами суда и установки при прохождении на Каспий на мель не сядут.