
Редакция СИ «Астрахань FM» попыталась разобраться, почему так происходит и кто отвечает за работу таксистов и контролирует их услуги.
Служб такси в Астрахани довольно много. Все они получают лицензию на свою деятельность в профильном министерстве. Без нее работать нельзя. А вот как построена работа «клиент – таксист», рассказал маркетолог одной из самых востребованных служб такси на рынке Астрахани.
Как оказалось, в такси могут работать не кто попало, а только проверенные граждане. Водителей отбирают по нескольким критериям, в том числе обязательна личная встреча с кандидатом в таксисты. Если человек успешно проходит все уровни проверки, его подключают к программе, позволяющей принимать заказы, за которую он платит определенную сумму компании.
Что касается ситуации, когда клиент долго ждет машину, объяснений здесь два: первое – заказов на вывоз из конкретного района много, а машин не хватает, второе – водитель не хочет вывозить клиента из-за низкой цены на поездку.
«Заставить водителя брать заказ компания не может, хотя сейчас эта ситуация уже обсуждается и пути решения ищутся, - рассказал сотрудник службы такси. - В то же время за определенное количество отказов водителя штрафуют».
Кстати, штрафуют водителей не только за отказы, но и, например, за курение в салоне. Если клиента не устроило обслуживание, он может пожаловаться в службу контроля качества компании, обычно телефоны указаны на сайте организации, или же в Роспотребнадзор.
В каждой конфликтной ситуации в компании разбираются, применяют к водителям санкции, а с нежелательными работниками расстаются.
В службе такси напомнили, что у клиентов всегда есть ценовой выбор, и заказ можно сделать по различным тарифам, например, эконом, комфорт, стандарт и т.д.
Кстати, расхожее мнение, что таксисты гребут деньги лопатой, миф. Работу таксиста к легкому заработку причислить нельзя.
Это нам подтвердил и один из водителей. Он работает на арендованном у компании авто и платит за него более 1000 рублей в сутки плюс расходы на бензин. «Вот вчера я работал до 11 вечера. За километр у меня получается порядка 10 рублей. Наработал на аренду, заправился, проехал в общей сложности больше 200 км и принес домой 500 рублей».
Кроме того, что работа таксиста тяжелая, она еще и входит в топ-25 смертельно опасных профессий. Риск попасть в ДТП, быть ограбленным или подвергнуться насилию у таксистов очень высок.