
В течение 4-х месяцев эксперты оценивали города (кроме Москвы и Санкт-Петербург) по таким основным критериям, как физическая и ценовая доступность транспорта, комфорт и удобство, эффективность системы, а также безопасность и устойчивость. Отмечается, что многие из них брались из действующих нормативных документов — социальных стандартов, транспортных стратегий и др.
«Город обслуживают исключительно коммерческие перевозчики, эксплуатирующие почти 1600 автобусов малой и средней вместимости, так как в 2007 году был закрыт трамвай, а в 2017 – остановлено троллейбусное движение, хотя контактная сеть не снята, а троллейбусы до сих пор содержатся на балансе города. В результате количество подвижного состава большой вместимости не превышает 1%, а средний возраст парка превысил нормативные значения на 70%. Отсутствие контроля со стороны администрации привело к тому, что в городе нет единого тарифа на оплату проезда, он находится в пределах 21-25 рублей. Средняя цена билета на 20% превышает социально ориентированные нормы. Информационные сервисы и тарифное меню отсутствуют», - такой вердикт Астрахани вынесли составители рейтинга.
В общей сложности наш город набрал 37,8 баллов.
Лидерами же рейтинга стали Екатеринбург (73,5), Ижевск (70,6) и Самара (69,3).